НаправленияРасписаниеПреподавателиЦеныАренда заловГалереяКонтакты

Надежда Догорова

  • 20180827_124241.jpg
  • IMG_20180812_204858_227_resized.jpg
  • IMG_20180813_083811_852.jpg

Бауманская

Стиль

Педагог

Уровень

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

Современный танец для детей
Надежда Догорова

с 3 сентября
6-9 лет
Модерн

16:00 - 17:00

16:00 - 17:00

16:00 - 17:00

Современный танец для детей
Надежда Догорова

с 3 сентября
10-13 лет
Contemporary

17:00 - 18:00

17:00 - 18:00

17:00 - 18:00

Современный танец для детей
Надежда Догорова

с 3 сентября
13-17 лет Лаборатория Contemporari

19:00 - 20:00

18:00 - 19:00

18:00 - 19:00


Педагог-хореограф направлений: Основы современной пластики; Современный танец – неофолк;
modern; contemporary
Индивидуальные уроки танцев и персональные тренировки.

Образование:
- Старший преподаватель кафедры национальной хореографии Института национальной культуры (2006–2009; г. Саранск Республика Мордовия);
- Должность доцента по кафедре национальной хореографии (2009–2012; г. Саранск Республика Мордовия);
- Ученое звание доцента (2012 по настоящее время)
- Обучение в очной докторантуре на соискание ученой степени доктора искусствоведения, специальность 24.00.01 «Теория и история культуры» (2012–2015)

Общие сведения о деятельности в танцевальной сфере:
Осуществляла образовательную деятельность в вузе с 2006 – 2017 гг.
Преподавала теоретические и практические дисциплины: «Теория и история хореографического искусства»; «История искусства (по профилю)»; «Основы режиссуры и актерского мастерства в танце» (авторская методика); «Основы современной пластики» (неоклассика; фолк; модерн); «Народный танец и методика его преподавания» (по профилю; специалитет и бакалавриат). Для студентов актерского отделения (специалитет) преподавала дисциплины: классический танец, историко-бытовой танец, свободная пластика и эстрадный танец. По каждой учебной дисциплине разработаны и апробированы рабочие программы.

С 2006 года по настоящее время являюсь художественным руководителем лаборатории танца «Fokus». Авторский интерес в постановочной и учебной практике выкристаллизовывается в направлении эксперимента в пространстве и с движением. Вела воспитательную, образовательную и постановочную работу с учащимися разных возрастных групп (от 4 лет и старше 21 года) с разными физическими возможностями. В основе педагогики хореографического класса лежат комплексный подход; индивидуальная и групповая формы работы.

Работала хореографом в Центральном Доме детей железнодорожников (г. Москва, 2018).
Основное направление деятельности в сфере дополнительного образования – педагогика хореографического класса: основы классического танца; народный танец; эстрадный танец; балетная гимнастика.

Разработала рабочие программы (модуль) по годам обучения.
Осуществляла творческую постановочную практику, основанную на традициях музыкального и песенного репертуара Ансамбля песни и танца им. С. Дунаевского. Сценические площадки: ДК МИТ, ЦДКЖ, Храм Христа Спасителя.

Достижения в сценической деятельности:
автор 4 хореографических спектаклей крупной формы
2006 – «Полет в тишину»;
2012 – «Времена, уходящие в творение...»;
2013 – «Точка отсчета...»;
2014 – «Все повторяя первый стих...» (по мотивам творчества М. Цветаевой)

автор хореографии к синтетическим спектаклям музыкально-драматического жанра
2006 – «Ящерица» А. Володина;
2011 – «Русский секрет» (по мотивам сказки Н. Лескова «Левша»)

автор и постановщик более 10 хореографических миниатюр:
2006 – «Кадриль трудовая», 
«Джаз-коктейль»;
2007 – «Театральные конфетти», «Адажио-весна»;
2008 – «Философия угла»;
2009 – «Очищение»;
2010 – «Галантный XXI век»;
2012 – «Белые фигуры»;
2015 – «Пути лабиринта»;
2018 – «На крыльях ветра», «Волшебные арабески» и др.

Поставила около 100 хореографических номеров в направлении неоклассика, modern, folk-modern (неофолк), contemporary, стилизация народного танца; эстрадный танец.

Автор хореографического перфоманса «В режиме пересечения...» (2018).

Достижения в научно-исследовательской деятельности:
– опубликовала около 70 научных работ по теории и практике хореографического искусства (статей и тезисов; из них 17 статей – ВАК); индекс иностранного цитирования (ХИРШ) – 4 единицы; 4 монографии; 1 учебное пособие, избранные лекции и 1 учебник по 
теории и истории хореографического искусства (с грифом ВАК).

Возглавляла научно-исследовательский сектор кафедры хореографии (2006–2013). В диссертации работала над проблемой пластического мышления в танце.

Участники лаборатории танца «Fokus» становились Лауреатами Региональных,Всероссийских и Международных конкурсов.
2008 – 1 место в рамках I Всероссийской олимпиады искусств Кубок Поволжья (модерн;взрослые малые группы);
3 место в рамках I Всероссийской олимпиады искусств Кубок Поволжья (модерн; взрослые формейшн);

2009 – 1 место в рамках I Чемпионата РМ среди студентов по современным танцевальным направлениям (модерн; малые группы);Диплом участника II Открытого отборочного тура Московского международного форума «Одаренные дети» (председатель Централь-ного совета движения «Одаренные дети– будущее России», профессор, академик Российской муниципальной академии Н.Ф.
Апатенко); 

Лауреат «Студенческой весны 2009» за «Вклад в искусство» (Российский университет кооперации)2010 – Лауреаты «Студенческой весны 2010» (Российский университет кооперации/ фолк-модерн);

Диплом за активное участие в фестивале творчества учащейся молодежи, посвященном празднованию 65-летия Великой Победы «Вам, солдаты Отчизны!».

2011 – Лауреат I степени в рамках IX Республиканского хореографического конкурса-фестиваля «Ступени» (современный танец; возрастная категория от 16 лет и старше);

1 место в рамках III Международного фестиваля-конкурса (Мировая серия по современным танцевальным направлениям / модерн; дети формейшн);

Диплом лауреата в рамках XII Городского фестиваля-конкурса современного танца «Ёндолня» (современный танец; IV возрастная категория);

Специальный приз за «Оригинальность мысли» в решении хореографической композиции в рамках студенческой весны (Российский университет кооперации);

2012 – Специальный приз «За музыкально-ритмическое решение композиции «Очищение» в рамках I Всероссийского фестиваля-конкурса современной хореографии «Новая лиса» (председатель жюри Хореограф танцевальной компании «Эксцентрик-балет», г. Екатеринбург С. Смирнов);

Лауреаты I степени в рамках Х Республиканского хореографического конкурса-фестиваля «Ступени» (народно-сценический танец; возрастная категория от 17 лет и старше);

Лауреаты II степени в рамках Х Республиканского хореографического конкурса-фестиваля «Ступени» (современный танец; возрастная категория от 17 лет и старше);

1 место за хореографию в рамках Всероссийского фестиваля детского творчества «Пластилиновая ворона» (неоклассика; дети);

1 место за хореографию в рамках «Мирового кубка по танцам: IV Мировая серия» (модерн; дети малые группы);

2 место за хореографию в рамках «Мирового кубка по танцам: IV Мировая серия» (народный танец; дети формейшн);

2 место за хореографию в рамках «Мирового кубка по танцам: IV Мироваясерия» (модерн; дети формейшн);
2017 – 1 место за хореографию в рамках «VI Танцевальной олимпиады Поволжья»
(модерн; юниоры малые группы);

1 место за хореографию в рамках «VI Танцевальной олимпиады Поволжья» (модерн; дети малые группы);

3 место в рамках «VI Танцевальной олимпиады Поволжья» (эстрадный танец; дети формейшн);

1 место в рамках «Международного фестиваля искусств. Мировая серия» (стрит-шоу; дети формейшн);

1 место в рамках финала детской и школьной танцевальных лиг Республики Мордовия (модерн; юниоры малые группы);

1 место в рамках финала детской и школьной танцевальных лиг Республики Мордовия (модерн; смешанные малые группы)

Диплом участника XV Всероссийского хореографического проекта «Ступени» (г. Саранск, РМ);

Диплом участника XVIII Городского фестиваля-конкурса народного и современного танца «Ёндолня» (г. Саранск, РМ)
2018 – 2 место в рамках Всероссийского хореографического фестиваля-конкурса «Крылья» (неофолк).

Педагогические достижения и награды за профессиональную деятельность:
2009 – благодарность педагогу дополнительного образования, руководителю хореографической студии за системную работу и профессионализм в формировании у учащихся образно-пластического мышления (Директор МОУ «Гимназия No 20» Р.К. Аюпов, г. Саранск, РМ);

2017 – благодарность за обучение и воспитание детей, активную жизненную позицию (Главный судья «VI Танцевальной олимпиады Поволжья» Р.Р. Шакиров, г. Санкт-Петербург);

– благодарность доценту кафедры национальной хореографии Института
национальной культуры за многолетнюю и плодотворную работу по развитию и
совершенствованию учебного процесса, активную деятельность в области научных
исследований и значительный вклад в дело подготовки специалистов (Ректор
национального исследовательского Мордовского государственного университета С.М.
Вдовин);

Стажировки, мастер-классы:
2018 
Участвовала в качестве жюри в ежегодном проекте Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова «Открытый региональный конкурс “Фестиваль искусств Живая вода”» (Шепси, май 2018). Проводила мастер-классы по направлению «неофолк».

Участник мастер-классов «Я. Точка опоры» О. Прихудайловой (г. Москва, июнь, август 2018)

Являлась куратором по современному направлению танца в школе танцев «Grandballet»
(летний хореографический интенсив; Анапа, июль 2018), в рамках которого прошли обучение учащиеся подготовительных курсов МГАХ (г. Москва), Академии танца Б. Эйфмана,

Императорской школы русского балета и Академии русского балета им. А.Я. Вагановой (г. Санкт-Петербург), хореографического колледжа «Школа классического танца» (г. Москва),хореографической школы по джазовому направлению танца (Канада), а также школ искусств (гг.
Новосибирск, Зеленоград, Пермь и мн. др.). Преподавала дисциплины: par terre гимнастика, ритмика, неоклассика и основы современной пластики модерн. Проводила мастер-классы по актерскому мастерству и режиссуре в танце, а также по дисциплинам «современный танец
(модерн, перфоманс)», «постановка танца» и «репертуар» (детские хореографические группы в возрасте от 7 – до 13 лет).

Участвовала в качестве жюри в ежегодном проекте Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы – Танцевальный марафон «Стартин-2018» (ГЦКЗ «Россия»; август 2018).

«Я убеждена в том, что танец — это не только культурно-исторический феномен, но и «тонкий» непрерывный диалог человека с самим собой. Именно танец способен создавать ту детороднуюточку отсчета — сознательный первоимпульс мышления, в результате которой формируется неповторимый ритмо-пласти-ческий язык ориентации и осознания человеком «себя» как личности. Танец — это всегда физический процесс раскодирования «себя», но проецируется он масштабно. С одной стороны — это генетический код пластического созерцания, заложенный в природе человека. Прошли тысячелетия, но наша тяга наблюдать и распознавать «предметы» и явления со смыслом, т.е. вникая в них разумом и духом — остаются неизменными. С другой стороны — конкретное историческое, культурное и социальное пространство, которые формируют наш жизненный опыт. Но и это еще не все. Раскодирование «себя» посредством танца происходит в границах единого целого «тело — движение — сознание — мышление» и не отбрасывает координаты эмоционального состояния, индивидуальных биологических ритмов, индивидуального анатомического строения и мышечной памяти, наконец, ментальности. Именно поэтому, я считаю, что неважно каким видом или направлением танца (в т.ч. хореографии) занимается человек, так или иначе он постигает пластический язык через определенные виды/ формы энергии. И неважно энергию ли тела, движения (как меры), идеи или пространства. Обратите внимание на то, что именно пространство, управляемое энергией, меняет представление не только о самой механике движения, но и о контексте протекания времени. Теперь пространство движется за телом, а не наоборот. Более того, рождаются экзистенциальные смыслы концепта времени. Так, например, если обратиться к практике танца через телесно-практический опыт на разных этапах жизни человека, то можно наблюдать, как он способен создавать энергетический вакуум собственного полета, отбрасывая законы гравитации. Оказывается, что у детей эксперимент в движении проецируется гораздо глубже в силу отсутствия границ понимания формы и процессуальности времени. «Внезапность» для ребенка — это такая же естественная среда обитания и пребывания в пластическом высказывании, которую взрослому человеку уже следует «присочинить».
О том, как физическое движение переходит в границы эстетической формы, о том, как художественно-эстетическая форма сосуществует «на границах» проникновения в нее произвольного и бытового элементов движения — посвящена моя лаборатория. Давайте знакомиться, я всегда готова к нашим открытиям!»

Опыт преподавания:

Научно-педагогический стаж преподавания в вузе – 14 лет;  Опыт художественного руководителя в сфере танца – 12 лет

Танцевальный стаж  8 лет

123