НаправленияРасписаниеЦеныПреподавателиАренда заловГалереяКонтакты

Спортивные бальные танцы

  • Вальс танцуют хореографы Мартэ
  • Взрослый отчетный концерт_2014_спортивные бальные
  • Победители в номинации ДУЭТ ГОДА - Вальс Don't close your eye.jpg
  • Вальс хореограф Артем и ученица Надежда.jpg
  • Румба бальный дуэт, педагог Артём Новиков.JPG
  • Латина Бла-бла-бла-ча-ча-ча хореограф Ян.jpg

Бауманская

Стиль

Педагог

Уровень

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

Спортивные бальные танцы
Артем Новиков

средний

20:30 - 22:00

La

15:30 - 17:00

La

Новослободская

Стиль

Педагог

Уровень

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

Спортивные бальные танцы
Ян Радионов

начинающий

17:30 - 19:00

Спортивные бальные танцы
Ольга Финогеева

с 8 декабря
открытие новой группы
студентам скидки

20:30 - 22:00

La

20:30 - 22:00

St

Проспект мира

Стиль

Педагог

Уровень

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

Спортивные бальные танцы
Артем Новиков

начинающий

20:30 - 22:00

St

20:30 - 22:00

St

Спортивные бальные танцы
Руслан Хаиров

c 23 ноября
открытие новой группы

20:30 - 22:00

La


Для человека, попавшего во власть музыки и ритмизированного движения, танец становиться чем-то сродни поэзии. Танцующая пара как бы слагает пластическое стихотворение, сочиняет свой пластический портрет. Оба партнера стремятся сделать его наиболее совершенным, и в этом им помогает скрытые силы, таящиеся в искусстве бального танца, силы, способные сделать человека красивее, совершеннее.

Бальные танцы, особенно его бытовые варианты (салонные танцы) - неизменный атрибут различных массовых мероприятий – вечеринок, свадеб, балов, конкурсов-фестивалей. Бальные танцы являются парными, где пару составляет мужчина и женщина, с соблюдением правил физического контакта.

Спортивные бальные танцы делятся на 2 программы: европейские танцы (медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп) и латиноамериканские танцы (ча-ча-ча, самба, румба, пасодобль и джайв).

В основу бальных танцев легли бытовые народные танцы, которые видоизменялись под влиянием норм этикета и уклада жизни привилегированных слоёв общества.

Первые танцевальные каноны и светские танцы возникают в XII веке, в эпоху Средневекового Ренессанса – расцвета замковой рыцарской культуры. Танцы-променады, танцы-шествия, церковные-полусветские процессии были огромные по масштабу и сложные по постановочному замыслу.

В XIII-XIV вв. во время многочисленных театрализованных праздников выкристаллизовывались выразительные средства будущих бальных танцев. Любимейший народам танец Бранль стал одним из первых форм бальных танцев. Огромной популярностью пользовался танец Павана. Паваной открывались балы, она становилась центром свадебных церемоний. До XIV в. бальные танцы исполнялись под музыкальное сопровождение небольшого оркестра: 4 корнета, тромбон, 2-3 виолы. И не отличаясь богатым арсеналом движений, эти танцы, относились к группе бассдансов (низкие танцы).

С возвышением городов, возникновением университетов окончательно отшлифовываются танцевальные выразительные средства. На смену бассдансам приходят Менуэт и Ригодон. В танцах появляются легкие прыжки и повороты, изящные позы и быстрый темп музыки. К концу XVII в. во Франции, Англии и Германии начинают танцевать контрданс, чинный и строго симметричный салонный танец.

Постепенное усложнение танцевальной лексике и композиций, канонизация фигур и поз привели к необходимости длительного обучения танцев. Менуэт стал самым сложным танцем – его стали танцевать в быстром темпе. В танцевальные залы попадают Экосез (резвый и грациозно-игривый польский танец), Гавот (танец шотландского происхождения) и многие другие.

В середине XVIII в. парные танцы уступают место массовым танцам, появившиеся после французской буржуазной революции.

Радостные, энергичные танцы французских повстанцев увлекли и объединили всех своим зажигательным ритмом. Контрданс превращался в танец-игру. Пели куплеты и танцевали Карманьолу или Фарандолу.
XIX век – время массовых бальных танцев. В моду входят балы, маскарады, где принимают участия и знать и городское население.

Ведущее место принадлежит Вальсу. Слово же «вальс» вошло в употребление ещё в XVIII в. Широкое распространение танцев привело к организации специальных танцевальных классов, где учителя - профессионалы обучали бальному танцу, создавали новые композиции.

Особенно ценились преподаватели французы. Постепенно первенство Франции стали оспаривать Австрия.
А к XX в. все активнее вопросам канонизации больной хореографии занимались в Англии. Ощущается смена стиля и подвижность ритмов, появляются новые бальные танцы. В 1924 году в Англии при Имперском Обществе Учителей Танца (ISTD) было создано

Отделение бальных танцев. Его задачей была выработка стандартов на музыку, шаги и технику исполнения бальных танцев. К танцам европейского происхождения (медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп) присоединяются новые латиноамериканские танцы (ча-ча-ча, самба, румба, пасодобль и джайв). Устраиваются соревнования, конкурсы по бальным танцам.
Во всем мире бальные танцы пользуются огромной популярностью не только как спортивное танцевание (вид спорта), но и как активный досуг и фитнес.